Оригинал взят у tashi_tsering в Тибетские "демоны"
Как вы видите, в своем бложике я показываю фотографии изображений буддийских божеств, среди которых встречается многочисленный класс т.н. "защитников". Вчера в комментариях к изображению Пелден-лхамо любезная brune_hilda задала совершенно резонный вопрос: "а от кого эти защитники защищают?". Я как мог ответил, что защитники в первую очередь борются не с внешними врагами, а с аффектами самого человека. Но, на самом деле, их функция на этом далеко не исчерпывается. В индо-тибетской мифологии существует огромное количество разной нечисти, которая вредит человеку. Вот для того, чтобы предотвратить вред от действия этой нечисти и существует огромное количество ритуалов, связанных с защитниками.

Как я уже писал выше, видов демонов существует огромное количество. Обычно говорится, что их 360 видов, но чаще всего упоминаются следующие:


  • Цен — живущие в камнях демоны мужского пола, красного цвета, изображаются в виде красных всадников на красных конях, иногда с красными флагами.

  • Цати — одни из самых могущественных и вредоносных демонов. Изображаются похожими на людей, в белых военных одеждах (доспехах), с оружием в руках. Считается что вред от Цати заключается во всяких нервных болезнях.

  • Роланги — ожившие мертвецы.

  • Ньен — атмосферные духи, существа жёлтого или зелёного цвета, внешне напоминающие быков. Насылают на людей болезни.

  • Дуд — черного цвета духи, вселяющиеся в людей и вызывающие одержимость.

  • Мамо — черные демонессы. Проявляются в виде стихийных бедствий и эпидемий.

  • За — божества планет. Считается что вред от них проявляется в виде эпилепсии.

  • Ракшасы — людоеды. Изображаются как высокие волосатые человекообразные чудовища, покрытые красно-бурой шерстью.

  • Наги — их тоже считают вредоносными существами, которые могут насылать различные болезни и приносить иной вред. Изображаются как люди со змеиными хвостами.

    И еще огромное количество других.


  • Недавно в сети я увидел интересную статью Питера Швиегера Бонна (Peter Schwieger Bonn) "Tuvinian images of demons from Tibet". В этой статье приводятся изображения пятнадцати демонов Дон (gdon), которые насылают болезни, особенно опасные для детей. Покажу здесь эти изображения:





  • К изображениям в статье приведены подписи:

  • ’Jam po (’Jam pa po) — бык (ba glang)

  • Ri dvags rgyal (Ri dvags rgyal po) — олень (ri dvags)

  • sKem byed (sKem byed pa) — молодой человек (gzhon nu)

  • brJed byed (brJed byed pa) — лиса (wa)

  • Khu tshur can — ворон (bya rog)

  • Ma mo – человек (mi)

  • Dza mi rta (Dza mi ka) — лошадь (rta)

  • ’Dod pa can — ваджра (rdo rje)

  • Nam gru — собака (khyi)

  • Srul po — свинья (phag)

  • bZhin rgyas (bZhin brgyad pa) — сова (’ug pa)

  • Ma ‘phyang (Mig ’phyang po) — летучая мышь (pha wang)

  • gNya’ lag can — курица (bya gag)

  • Ma dga’ byed (Ma dga’ byed pa) — кот (byi la)

  • Bya — крылатое животное (’dab chags)

    Вот такие существа находятся вокруг нас



    Нашел у себя монгольское изображение ракшаса:


    И еще одна (монгольская же) картинка с "оберегом" от демонов:



    This entry was originally posted at http://tashi-tsering.dreamwidth.org/288003.html



URL записи