Как вы видите, в своем бложике я показываю фотографии изображений буддийских божеств, среди которых встречается многочисленный класс т.н. "защитников". Вчера в комментариях к изображению Пелден-лхамо любезная brune_hilda задала совершенно резонный вопрос: "а от кого эти защитники защищают?". Я как мог ответил, что защитники в первую очередь борются не с внешними врагами, а с аффектами самого человека. Но, на самом деле, их функция на этом далеко не исчерпывается. В индо-тибетской мифологии существует огромное количество разной нечисти, которая вредит человеку. Вот для того, чтобы предотвратить вред от действия этой нечисти и существует огромное количество ритуалов, связанных с защитниками.
Как я уже писал выше, видов демонов существует огромное количество. Обычно говорится, что их 360 видов, но чаще всего упоминаются следующие:
Как я уже писал выше, видов демонов существует огромное количество. Обычно говорится, что их 360 видов, но чаще всего упоминаются следующие:
- Цен — живущие в камнях демоны мужского пола, красного цвета, изображаются в виде красных всадников на красных конях, иногда с красными флагами.
- Цати — одни из самых могущественных и вредоносных демонов. Изображаются похожими на людей, в белых военных одеждах (доспехах), с оружием в руках. Считается что вред от Цати заключается во всяких нервных болезнях.
- Роланги — ожившие мертвецы.
- Ньен — атмосферные духи, существа жёлтого или зелёного цвета, внешне напоминающие быков. Насылают на людей болезни.
- Дуд — черного цвета духи, вселяющиеся в людей и вызывающие одержимость.
- Мамо — черные демонессы. Проявляются в виде стихийных бедствий и эпидемий.
- За — божества планет. Считается что вред от них проявляется в виде эпилепсии.
- Ракшасы — людоеды. Изображаются как высокие волосатые человекообразные чудовища, покрытые красно-бурой шерстью.
- Наги — их тоже считают вредоносными существами, которые могут насылать различные болезни и приносить иной вред. Изображаются как люди со змеиными хвостами.
И еще огромное количество других.
- Недавно в сети я увидел интересную статью Питера Швиегера Бонна (Peter Schwieger Bonn) "Tuvinian images of demons from Tibet". В этой статье приводятся изображения пятнадцати демонов Дон (gdon), которые насылают болезни, особенно опасные для детей. Покажу здесь эти изображения:
К изображениям в статье приведены подписи:- ’Jam po (’Jam pa po) — бык (ba glang)
- Ri dvags rgyal (Ri dvags rgyal po) — олень (ri dvags)
- sKem byed (sKem byed pa) — молодой человек (gzhon nu)
- brJed byed (brJed byed pa) — лиса (wa)
- Khu tshur can — ворон (bya rog)
- Ma mo – человек (mi)
- Dza mi rta (Dza mi ka) — лошадь (rta)
- ’Dod pa can — ваджра (rdo rje)
- Nam gru — собака (khyi)
- Srul po — свинья (phag)
- bZhin rgyas (bZhin brgyad pa) — сова (’ug pa)
- Ma ‘phyang (Mig ’phyang po) — летучая мышь (pha wang)
- gNya’ lag can — курица (bya gag)
- Ma dga’ byed (Ma dga’ byed pa) — кот (byi la)
- Bya — крылатое животное (’dab chags)
Вот такие существа находятся вокруг нас
Нашел у себя монгольское изображение ракшаса:
И еще одна (монгольская же) картинка с "оберегом" от демонов:
This entry was originally posted at http://tashi-tsering.dreamwidth.org/288003.html